IG. В фокусе. Обзор Panzar
Если надоедливый и вездесущий баннер Panzar стал для вас чем-то вроде напарника, значит вы подсели на эту игру
PANZAR, как любят говорить без лишней скромности сами разработчики, Forged By Chaos. Очередной представитель мира условно бесплатных (уже практически в кавычках, но об этом чуть позже) игр. Во-первых, стоит отметить, что игра собрана на движке Cry Engine 3, и вас, несомненно, порадуют качество и детализация всех карт в игре, да и самих персонажей. Клиент игры легко скачивается любым из удобных вам способов на официальном сайте игры.
Мир Панзара
Не будем вдаваться в историю вселенной хаоса, где собственно и разворачивается адский массакр, перейдем сразу к делу. Для тех, кто еще не в курсе, PANZAR — это экшен от третьего лица с элементами RPG. При этом, игра — не классическое ММО с миллионами гектар земли и несметным количеством мобов, которых всенепременно нужно отфармить.
По классам расклад такой. В мире Panzar пытаются ужиться четыре расы: орки, эльфы, гномы и слегка рогатые люди. Орки, в свою очередь, делятся на берсерков и танков. Берсерк снабжен увесистой дубиной и парой центнеров веса — типичный представитель вида. Все получаемые с уровнем навыки соответствуют основной боевой единице: всё для того, чтобы продуктивнее махать кувалдометром. Танк напротив — самый настоящий миротворец, большинство его навыков имеют оборонительный характер.. Он призван в ряды орков, дабы держать щит и меч (и чтобы вторая рука без дела не болталась). В случае чего, сильно напористых противников аккуратно разбрасывает щитом, передавая полномочия берсеркам, вершить правосудие над бренными телами отдыхающих.
Бородатые гномы представляют техническую сторону — это саперы и канониры. Сапер — незаменимый класс поддержки, на некоторых картах очень важно быстро попасть к месту сражений, и варианта здесь два: медленно и печально или рысью и галопом добраться до важного стратегического места на карте. А еще можно воспользоваться телепортом, который любезно предоставлен вашим командным сапером. Но это только часть его строительных обязанностей. Капканы, тотемы, повышающие скорость регенерации стамины, ослепляющие гранаты, противопехотные мины — всё это есть только в арсенале Сапера. В руках молоток, по сути, рабочий, но проверять, как еще его может применить сапер, поверьте, не стоит. И тот, и другой класс гномов, аналогично другим персонажам, обладают способностью атаки и в ближнем бою, и может постоять за себя на дальних дистанциях. Гномы, к примеру, любители пошмалять из своей берданки картечью.
Канониры, также как и саперы – застройщики. Они ставят стационарные туррели, которые сами же и модернизируют по ходу боя. А еще в их арсенале гравитационные мины, ловушки тесла, капканы, чтобы обезопасить себя с тылов. Такой пулеметчик может и много нервов попортить, и привести команду к победе, если соратниками обеспечат должную поддержку.
Эльфы представляют в игре магическую сторону. Вы наверно ожидали три сотни Леголасов с луком и стрелами? К счастью, в Panzar есть только эльфийки, никаких луков, никаких развивающихся одежд, все сурово. Ни о какой эльфийской привлекательности тоже речи не идет (прямо как в Ведьмаке, ну ни одной красивой эльфки – прим.ред.). С лицами у них настолько все печально, что приходится носить маски. Впрочем, пятая точка выглядит вполне сносно, а ведь именно ее и приходится наблюдать всю игру.
Эльфийки, как и все остальные, делятся на два типа: лед и пламень. Ледяная ведьма морозит до натурального обледенения, превращая противников в настоящие сосули. А там уж как карта ляжет — заморозив врагов, она уже свою работу сделала. Сестра огня в противовес, выжигает всё дотла. Стихия разрушения говорит сама за себя, благо способностей для этого в дереве развития персонажа более чем достаточно. Будь это обычные огненные шары, или шаровые молнии, бьющие электричеством, огненные черепа, взрывающиеся под ногами противников, или огненный поток, сметающий всех на своем пути, результат один — хана всему, что еще шевелится в радиусе поражения.
Люди представлены в классах инквизитора и паладина (все лавры AD&D не дают покоя – прим.ред.) . Паладин — это полевой медик и баффер. Он лечит и разжигает в своем кадиле различные порошки, поднимающие боевой дух соратников, чтобы те быстрее махали оружием, активнее восстанавливали ману или быстрее заживляли раны, полученные в бою. Паладин может одним взмахом посоха оживить всю убитую команду и защитить ее от любых повреждений кругом бессмертия.
Инквизитор — адепт некой секты Химеры, эдакий боец невидимого фронта. У него в инвентаре два меча, имеется способность уходить в тень и наносить безумные повреждения со спины ничего не подозревающих противников. Кроме этого, у него в арсенале еще много подобных подлых способностей: к примеру, плюнуть в толпу и заразить всех чумой, от которой враги медленно, но верно сами передохнут. Могут кинуть песок в глаза, сбив при этом заклинание или силовой удар. И это еще не все…
Режимы и карты
В игре, при всём разнообразии карт, пока всего 4 режима. Захват и удержание точки, где побеждает команда, удержавшая точку до 500 очков. Осада, она же штурм, где есть несколько точек, которые нужно поочередно, либо оборонять, либо отбивать. Недавно введенные «ловцы метеоритов»: хватай метеорит и тащи врагам на базу. В данный момент актуален режим на карте «бухта снеговиков». Хватаем снежный ком, тащим к месту стройки века, возводим монумент снеговика, и охраняем, пока враги не сотрут его с лица земли. Отметим отдельно, что осады выглядят очень необычно. Здесь не столько дерешься, сколько отстраиваешь осадную атрибутику, чтобы достичь желанной цели.
Не нужно забывать, что PANZAR — это командная игра и важность именно слаженных действий тут первостепенна. Другими словами, танки должны чаще держать магический щит, чтобы огненные и ледяные ведьмы не попадали по союзникам своими огненными и ледяными шарами. Паладины восстанавливают ману танкам, чтобы те не опускали магические щиты, ну и хиляют без остановки. Инквизиторы должны держать в вечном страхе эльфиек, не давая им набирать классовые очки для использования сильных заклинаний. Ледяные ведьмы стараются забежать в самую толпу и заморозить всех, кто окажется рядом, либо забежать сбоку или сзади, где танки не закрыты щитами и кастануть глубокую заморозку. Восемь классов, у всех разные способности, множество вариантов использования различных способностей для совместных действий – в результате очень неплохая реиграбельность.
Условная бесплатность
Тут сам-собой-рояль-в-кустах возникает еще один аспект проекта, та самая «условная бесплатность». Вы, разумеется, можете играть в свое удовольствие на ранних уровнях, без денежных вливаний. И это, без сомнения, принесет вам массу позитива. Но это, что называется, только верхушка айсберга. Чем выше уровень вашего персонажа (а максимальный уровень на данный момент 30), тем сложнее будет играть. Поначалу все примерно одинаковы по балансу силы, но чем выше уровень, тем больше открывается способностей. С каждым новым уровнем, или новым комплектом одежды баланс начинает отклоняться в сторону тех, кто грамотней одет, у кого хорошо заточены вещи, вставлены большие руны, и есть все амулеты. Порой, даже один хорошо одетый инквизитор может навести такую панику в рядах соперника, что про командную игру все моментально забывают. А чтобы обзавестись топовым персонажем, вам придется приложить немало усилий, в том числе и с финансовой стороны. После некоторого времени проведенного в этой игре, и наблюдений за тенденцией патчей, складывается впечатление, что игра постепенно переходит с условно бесплатной формы, в режим «плати, чтобы побеждать». Тем не менее, каждый четверг проводятся турниры с денежными призами, так что желающих сейчас занять призовые места хоть отбавляй. Мало того, есть вероятность получить 5000 рублей просто за участие в турнире.
Стоит заметить, что игра не доведена до ума окончательно, периодически выходят новые патчи, перекраивающие баланс. Кого-то делают слабее, кого-то сильнее, какие-то платные возможности в игре становятся доступней, какие-то нововведения расстраивают, какие-то заставляют задуматься. Один из главных недостатков игры сейчас в том, уровни игроков по группам не очень четко разграничены. Другими словами, достигнув, 10-го уровня, вы попадаете на арены, где сражаются 20-е уровни. Достигнув 20-го, попадаете на 30-е. Можно понять, что вас начинают сразу жестоко нагибать и это тоже может отбить желание играть (ну или мотивирует на вложение «реала» – прим. ред.). Все встает на свои места только тогда, когда будет взят заветный 30-ый уровень. Но здесь опять показывает свои глубоко пустившие ростки проблема, которая описана выше – «pay 2 win».
Итог
PANZAR – отличная игра с огромным потенциалом. Она проста, зато довольно объемна. Здесь есть куда расти, а это значит, что игра однозначно будет развиваться. Будем только надеяться, что «free 2 play» не перейдет в окончательную клиническую стадию «pay 2 win», ведь не так уж и мало отличных проектов было испорчено банальной жадностью разработчиков.
Комментарии:
ВКонтакте (4)
Facebook ()
Обычные (0)